Стань агентом города!

Важная подписка. Мы не будем присылать вам лишей информации. Только по делу. Все что касается юбилея любимого города и главных событий в нашей жизни.

Символы города Пятиметровый памятник
19 место в рейтинге

Пятиметровый памятник

1967
Сейчас это кажется невероятным,  но пятиметровый памятник Маяковскому в советское время  едва не потеряли! В 1957 году,  после отливки  на ленинградском заводе чугунный монумент привезли в  Сталинск и благополучно о нём забыли. Произошла эта неразбериха  из-за смены городского руководства. Ситуация напоминала тот самый  бюрократический абсурд, над которым поэт не раз издевался в своих сатирических стихах. Почти 10 лет памятник пылился на складе то ли КМК, то ли «Зеленстроя», пока тогдашнему секретарю горкома партии Петру Дорофееву не напомнили о его существовании. И как раз вовремя:   накануне 50-летия Октябрьской революции  Маяковский занял  своё законное место на площади, давно носящей его имя. Причём способ, каким выбирали это место, заслуживает отдельного описания. Вот как об этом пишет искусствовед Татьяна Высоцкая: «Точку стояния» подбирали ему со всей ответственностью. Для этого выпилили из фанеры макет в рост и возили его по площади в поисках такого ракурса, чтобы памятник не попал в средокрестие трамвайных проводов. Чтобы силуэт поэта смотрелся выразительно, а абрис головы читался на фоне чистого неба».
История создания скульптуры  «горлана-главаря» - довольно необычна. В 1957 году в Сталинск с культурной миссией прибыла группа выпускников Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина. В их числе был и скульптор Борис Плёнкин. По собственной инициативе, заручившись поддержкой институтских друзей–архитекторов, он взялся за создание знакового для города памятника.  Скульптор изобразил поэта в движении:  декламируя стихи, он словно делает шаг навстречу зрителю. Левая рука отведена, правая – точно воспроизводит манеру Маяковского выступать, зацепившись большим пальцем за карман брюк. Портретное сходство, отсутствие пафоса и  свойственный тому времени романтизм – сделали скульптуру Маяковского одной из самых удачных в галерее его монументальных образов.
В 1978 году памятник решили передвинуть из центрально части площади вправо,  к улице Орджоникидзе. Делалось это в интересах дальнейшего обустройства городской среды. После «переезда» памятник стал выше, благодаря новому постаменту с подведённым под него подиумом. А дальше произошла тёмная история: с постамента ободрали красивую гранитную плитку. То ли её уже пора было менять, то ли, как говорили злые языки, она срочно потребовалась для отделки интерьера секретной vip-гостиницы. Постамент потом облицевали заново, но смотрелся он уже не так нарядно и через несколько лет  явно стал нуждаться в реставрации. Виной тому были нарушения технологии, допущенные во время очередной облицовки. Но главным врагом Маяковского оказалась… клумба, разбитая вокруг памятника. Водоотведения в этом месте никогда не было, и дождевая вода, скапливаясь в дёрне, разрушала основание.
В год 50-летия установки памятника регионального значения ему было решено  вернуть  заявленный в  паспорте красный гранит. И тут выяснилось, что месторождение, ранее поставлявшее материал  в Новокузнецк, перестало существовать.  К счастью, камень, максимально похожий по фактуре и цвету на первоначальную облицовку, ещё добывают  на одном из украинских рудников. В этот гранит и оделся постамент под Маяковским летом 2017 года. А клумбу строители убрали, оформив вместо неё гранитный стилобат.

Сейчас это кажется невероятным,  но пятиметровый памятник Маяковскому в советское время  едва не потеряли! В 1957 году,  после отливки  на ленинградском заводе чугунный монумент привезли в  Сталинск и благополучно о нём забыли. Произошла эта неразбериха  из-за смены городского руководства. Ситуация напоминала тот самый  бюрократический абсурд, над которым поэт не раз издевался в своих сатирических стихах. Почти 10 лет памятник пылился на складе то ли КМК, то ли «Зеленстроя», пока тогдашнему секретарю горкома партии Петру Дорофееву не напомнили о его существовании. И как раз вовремя:   накануне 50-летия Октябрьской революции  Маяковский занял  своё законное место на площади, давно носящей его имя. Причём способ, каким выбирали это место, заслуживает отдельного описания. Вот как об этом пишет искусствовед Татьяна Высоцкая: «Точку стояния» подбирали ему со всей ответственностью. Для этого выпилили из фанеры макет в рост и возили его по площади в поисках такого ракурса, чтобы памятник не попал в средокрестие трамвайных проводов. Чтобы силуэт поэта смотрелся выразительно, а абрис головы читался на фоне чистого неба».
История создания скульптуры  «горлана-главаря» - довольно необычна. В 1957 году в Сталинск с культурной миссией прибыла группа выпускников Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина. В их числе был и скульптор Борис Плёнкин. По собственной инициативе, заручившись поддержкой институтских друзей–архитекторов, он взялся за создание знакового для города памятника.  Скульптор изобразил поэта в движении:  декламируя стихи, он словно делает шаг навстречу зрителю. Левая рука отведена, правая – точно воспроизводит манеру Маяковского выступать, зацепившись большим пальцем за карман брюк. Портретное сходство, отсутствие пафоса и  свойственный тому времени романтизм – сделали скульптуру Маяковского одной из самых удачных в галерее его монументальных образов.
В 1978 году памятник решили передвинуть из центрально части площади вправо,  к улице Орджоникидзе. Делалось это в интересах дальнейшего обустройства городской среды. После «переезда» памятник стал выше, благодаря новому постаменту с подведённым под него подиумом. А дальше произошла тёмная история: с постамента ободрали красивую гранитную плитку. То ли её уже пора было менять, то ли, как говорили злые языки, она срочно потребовалась для отделки интерьера секретной vip-гостиницы. Постамент потом облицевали заново, но смотрелся он уже не так нарядно и через несколько лет  явно стал нуждаться в реставрации. Виной тому были нарушения технологии, допущенные во время очередной облицовки. Но главным врагом Маяковского оказалась… клумба, разбитая вокруг памятника. Водоотведения в этом месте никогда не было, и дождевая вода, скапливаясь в дёрне, разрушала основание.
В год 50-летия установки памятника регионального значения ему было решено  вернуть  заявленный в  паспорте красный гранит. И тут выяснилось, что месторождение, ранее поставлявшее материал  в Новокузнецк, перестало существовать.  К счастью, камень, максимально похожий по фактуре и цвету на первоначальную облицовку, ещё добывают  на одном из украинских рудников. В этот гранит и оделся постамент под Маяковским летом 2017 года. А клумбу строители убрали, оформив вместо неё гранитный стилобат.
Выберете социальную сеть для авторизации
Ваша информация будет использоваться только на этом сайте.